111, 126, 126а, 138, 143, 151, 162, 176, 177, 177/40, 178, 178 А, 180, 183, 183 А, 184, 185, 189, 191, 192, 194, 197, 80, 82, 85, 94,
Улица Марата — название улиц в различных населённых пунктах государств бывшего СССР, присвоенное в память о деятеле Великой Французской революции Жане-Поле Марате (1743—1793).
Несмотря на весь тот кровавый фанатизм, которым отличалась французская революция, которую некоторые склонны называть «Великой», ни один из ее вдохновителей не был столь одиозной и отвратительной фигурой, как Жан-Поль Марат, самонадеянно и выспренно называвший себя «другом народа».
Он вынырнул из мутного революционного потока, явился из небытия. Марат - скучный литератор, сомнительный ученый и никудышный врач, преуспевший разве что в лечении венерических заболеваний, знаменитый оратор французского Национального собрания и известный журналист, был некрасив. Коротышка, ростом менее пяти футов, с бледным лицом, на котором маниакальным блеском горели глаза, он внушал окружающим страх и омерзение.
Марат был певцом насилия в его чистейшем виде, кровожадным жрецом богини смерти, вместо ножа орудовавшим словами. Безумный в своей серьезности и решительный в своей свирепости, он упивался насилием, жаждал его, служил ему. Потоки крови, проливаемые по его призывам, — а это были именно потоки, а не ручейки — никак не могли залить адское пламя, бушевавшее в душе Марата.
Он ненавидел людей, еще больше ненавидел хорошо одетых людей, а тех, кто хоть чем-то превосходил его, ненавидел втройне. Его газета «Друг народа» стала орудием для сведения кровавых счетов с обществом, вдохновителем убийств и глашатаем побоищ.
Его с великими почестями похоронили в парижском Пантеоне, установили ему памятник на площади Карусели и переименовали в его честь город Гавр и даже Монмартр, который стал называться Монмаратом. Но очень скоро останки Марата оказались буквально выброшенными в грязь, памятник был снесен, а Гавру и Монмартру вернули исконные имена. И верно — имена маньяков и злодеев недостойны увековечивания. Забвение да будет их уделом...
Дом, где жил писатель И.К. Голиков - Марата - 80,
Жилой дом - Марата - 184,
Жилой дом - Марата - 177/40,
Усадьба городская, комплекс - Марата - 151,
Конструктивизм. — авангардистское направление в архитектуре, это единственный стиль в архитектуре 20 века, придуманный в России.
Типовая серия - I-447С-46. Девятиэтажный кирпичный жилой дом с квартирами для малосемейных
2024-03-08 | Названа в память о Салмышском бое, имевшем важное стратегическое значение в разгроме белогвардейских войск под Оренбургом.1976Район: ДзержинскийМикрорайон: Северный пос.Протяжённость: 5 029 ... читать далее >>>> |
2024-03-06 | Янковского улица (Краснодар) - названа в честь Иосифа Иосифовича Янковского, председателя совета народных депутатов Кубанской области в 1918 году, погибшего во время Гражданской войны под Царицыном в 1919 году. ... читать далее >>>> |
2024-03-06 | Улица Володи Головатого (центр города) – названа в честь Владимира Денисовича Головатого, юного героя-партизана, зверски замученного и расстреляного 1 февраля 1943 года.Владимир родился в 1925 году в Краснодаре, семья проживала в Центральном микрорайоне. В самом начале войны отца призвали на ... читать далее >>>> |
2024-03-06 | Митрофан Карпович Седин (1861 — 1918) — русский писатель и журналист, революционный деятель, пропагандист. Ряд источников называет его «кубанским Горьким».Митрофан Седин родился 22 ноября 1861 года в Ейске, Краснодарский край, в семье кузнеца. Из-за отсутствия средств на обучение, ему пришлось продо ... читать далее >>>> |
2024-02-11 | Театральная площадь (до 1812 г. Хлебная площадь, в начале XIX в. официально Торговая площадь, с 1920 по 1991 гг. площадь Революции) — площадь в центре Саратова. Считается центром города, так как находится на пересечении важнейших центральных улиц города и является одной из самых больших площадей мир ... читать далее >>>> |